График работы
c 9:00 до 20:00 без выходных

  Краснодар
  улица Северная

Лучшие марки термостойких красок для суппортов и как наносить своими руками

Краска для суппортов термостойкая: лучшие марки и как наносить своими руками — руководство для автолюбителей, которое поможет улучшить внешний вид автомобиля и защитить тормозные суппорты от коррозии и перегрева. В статье рассмотрим важность покраски суппортов, требования к термостойкой краске, рекомендации по выбору лучших марок и пошаговую технологию самостоятельного нанесения. Правильная покраска суппортов повысит эстетическую привлекательность и продлит срок службы тормозной системы.

Необходимость покраски суппортов

У большинства владельцев автомобилей суппорты окрашены в яркие оттенки или в цвет кузова машины. На автомобилях с литыми дисками хорошо видны все компоненты тормозной системы. Яркие детали придают автомобилю эстетичный вид, делают его более привлекательным и визуально приближают к спортивным моделям.

Окрашенные элементы тормозной системы выполняют не только декоративную функцию, но и имеют практическое значение. Суппорты имеют шероховатую поверхность и находятся в контакте с окружающей средой. Это приводит к быстрому загрязнению и сокращению срока службы деталей. Накопившаяся грязь и пыль увеличивают время остывания. Лакокрасочное покрытие защищает от загрязнений и коррозии, сохраняя оптимальный теплообмен.

Покраску суппортов можно выполнить в специализированных сервисных центрах, где профессионалы качественно выполняют эту процедуру. Однако такую работу вполне возможно осуществить самостоятельно, имея под рукой необходимые материалы и инструменты.

Эмаль для суппортов Auton | Покраска суппортов своими руками | Термостойкая краска АвтонЭмаль для суппортов Auton | Покраска суппортов своими руками | Термостойкая краска Автон

Требования к красящему составу

К выбору красящего вещества нужно подходить с особой внимательностью. Обычная краска для этих целей не подойдет, так как ее структура не способна выдерживать высокие температуры и воздействие внешней окружающей среды. Порошковая краска также не выдержит особенностей эксплуатации в сложных условиях.

Тормоза автомобиля при движении нагреваются, поэтому красящая смесь должна быть высокотемпературной. Можно использовать составы, предназначенные для декорирования печей.

Одним из лучших видов материалов для покраски суппортов считается термоустойчивая краска Foliatec с широкой цветовой гаммой. Она обладает всеми необходимыми качествами:

  • повышенной стойкостью к высоким температурам, механическим воздействиям;
  • устойчивостью к химическим реагентам;
  • повышенной износостойкостью и прочностью;
  • широким ассортиментом цветовой палитры.

Суппорты авто можно покрасить в любой понравившийся цвет. Краска должна легко наноситься, не оставлять разводов, уменьшать теплопроводность.

Марка термостойкой краски Рабочая температура (°C) Особенности нанесения
VHT SP100 650 Необходимо обезжиривание поверхности, нанесение в несколько тонких слоев с промежуточной сушкой.
Dupli-Color High-Temp 540 Хорошая адгезия к металлу, рекомендуется предварительное грунтование для лучшего результата.
Rust-Oleum High Heat 650 Быстро сохнет, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой (15-20 минут между слоями).
Eastwood High-Temp Engine Enamel 650 Высокая устойчивость к выцветанию и коррозии, требует тщательной подготовки поверхности.
G2 High Temp Paint 650 Устойчива к воздействию масла и топлива, наносится кистью, баллончиком или распылителем.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о термостойких красках для суппортов и их нанесении:

  1. Специальные составы: Лучшие марки термостойких красок для суппортов, такие как VHT, Dupli-Color и Rust-Oleum, разрабатываются с учетом высоких температур, которые могут достигать 300°C и выше. Эти краски содержат специальные добавки, которые предотвращают выгорание и обеспечивают долговечность покрытия даже при интенсивном использовании.

  2. Подготовка поверхности: Один из ключевых этапов в процессе нанесения термостойкой краски — это тщательная подготовка поверхности. Для достижения наилучших результатов рекомендуется снять суппорты, очистить их от грязи и ржавчины, а также использовать специальный грунт, который улучшает адгезию краски и защищает металл.

  3. Техника нанесения: При нанесении термостойкой краски важно использовать технику «слой за слоем». Рекомендуется наносить несколько тонких слоев, давая каждому слою высохнуть в течение 15-30 минут, прежде чем наносить следующий. Это поможет избежать потеков и обеспечит равномерное покрытие, что особенно важно для эстетического вида суппортов.

Как и чем самому покрасить суппорта и дискаКак и чем самому покрасить суппорта и диска

Как правильно выбрать нужную краску?

Красящие составы доступны в различных упаковках: банках, флаконах и аэрозолях. Аэрозольные пигменты удобно наносить, что делает их идеальным выбором для новичков в этой области. В продаже имеются комплекты для покраски элементов тормозной системы, которые гарантируют срок службы не менее 5 лет. При выборе краски важно учитывать как марку автомобиля, так и желаемый цвет.

Марка

Краска фирмы Foliatec относится к товарам премиум-класса. Жаростойкая, различных цветов и эффектов краска устойчива к агрессивным проявлениям внешней среды. Выпускается в банках и аэрозолях. После нанесения создается прочное, долговечное покрытие.

Красящий состав фирмы Motip относится к бюджетным вариантам. Производится в аэрозольных баллончиках. Обладает высокими показателями термостойкости и укрывистости, хорошо отталкивает воду и грязь с поверхности.

В зависимости от компонентов, в составе различают акриловую и порошковую краски. Акриловая краска обеспечивает глянцевую поверхность. В процессе эксплуатации не меняет первоначальный вид.

Порошковая краска отлично держится на нагреваемых и вращающихся деталях, экологически безопасна. Покрытие таким материалом обладает высокими ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Современный рынок предлагает широкий выбор эмалей для окрашивания деталей узлов автомобиля. Одним из главных критериев в выборе выступает удобство нанесения декоративного и защитного слоя. К недостаткам аэрозольных красок является то, что во время распыления можно попасть на другие элементы, поэтому требуется снятие окрашиваемой детали. Фирма «Фолиатек» выпускает красящие вещества с кисточкой, что позволяет покрасить детали, не снимая их.

Термостойкая эмаль KUDO для мангалов и печей - Термостойкая краска для металлаТермостойкая эмаль KUDO для мангалов и печей — Термостойкая краска для металла

Цвет

Перед тем как приступить к покраске суппортов, автовладелец должен выбрать цвет краски. Наиболее распространенные цвета для суппортов:

  • красный – это востребованный оттенок, который гармонично смотрится на любом автомобиле;
  • желтые суппорты выделяются своей яркостью и привлекают внимание, делая машину более заметной на дороге;
  • черные детали тормозной системы выбирают те, кто предпочитает сдержанный стиль и не хочет выделяться;
  • синие суппорты отлично сочетаются с большинством автомобилей, за исключением тех, что окрашены в красный цвет.

Как правильно покрасить своими руками?

Ассортимент красок для суппортов впечатляет, но технология нанесения у них идентична. Выполнить процедуру самостоятельно несложно, главное – внимательность и последовательное соблюдение всех этапов.

Подготовительные работы

Процедуру можно выполнить двумя способами: с демонтажом деталей или без него. В первом варианте автомобиль устанавливают на домкрат. Удобнее всего сначала работать с одной стороной, а затем переходить ко второй. Сначала откручивают колесо, затем отсоединяют тормозные шланги, оставляя суппорты в открытом состоянии для дальнейшей работы.

Если требуется снять детали, необходимо выполнить те же действия, но с последующим демонтажем элементов. Суппорты фиксируются на двух болтах, которые рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и оставить на некоторое время, после чего их можно открутить. Снятые детали подготавливают следующим образом:

  1. С помощью металлической щетки и наждачной бумаги очищают поверхность от загрязнений и удаляют ржавчину.
  2. Удаляют грязь с резинок.
  3. Протирают поверхность обезжиривателем. Этот этап крайне важен, так как от его качества зависит срок службы покрытия.
  4. Элементы, которые не будут окрашиваться, заклеивают малярной лентой.

Помещение, где проводятся работы, должно быть хорошо проветриваемым и освещенным.

Перед началом окрашивания подготавливают необходимые материалы и инструменты:

  • термостойкую краску;
  • лак;
  • чистые тряпки;
  • защитные очки.

Наиболее удобно использовать готовые наборы, которые включают в себя: краску, очиститель, грунтовку, отвердитель и инструменты для работы.

Окрашивание

Процесс окрашивания деталей происходит последовательно, состоит из следующих этапов:

  1. После очищения детали и обезжиривания поверхность грунтуют в 1-2 слоя. Между слоями выдерживают промежуток времени не менее 0,5-1 часа.
  2. Перед покраской предварительно изучают инструкцию по применению. Если краска приобретена в баллончиках, предварительно емкость хорошо встряхивают. На отдельном участке проводят пробное распыление. Если красящий состав ложится равномерно, можно приступать к окрашиванию.
  3. Окраска выполняется минимум в 4 слоя. Наносят первый тонкий слой, оставляют для просушки на 5 минут. Затем наносят второй слой под углом 90 градусов. Так появление разводов будет минимальным. Обычно наносят первые два слоя поверхностно, а третий и четвертый слои укладывают плотно. При нанесении состава кистью каждый слой оставляют высыхать не менее чем на 15 минут.
  4. После завершения работ суппорты оставляют высыхать на 24 часа. Затем малярный скотч, бумагу удаляют, элементы устанавливают на место.

Дополнительные советы и рекомендации

Окрашивание суппортов следует проводить в несколько слоев. Наносить краску нужно с особой осторожностью, чтобы избежать излишков, которые могут привести к образованию подтеков. При нанесении аэрозольной краски на второй и последующие слои рекомендуется держать баллончик перпендикулярно к поверхности детали. Это обеспечит равномерное распределение красящего состава без образования полос и разводов.

Не стоит использовать порошковую краску, так как она не выдерживает высоких температур. После жаркого летнего сезона и активной эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в повторном окрашивании элементов тормозной системы.

Со временем детали тормозной системы теряют свой первоначальный вид, на них появляется коррозия. Восстановить суппорты и вернуть им привлекательность поможет декоративно-защитный слой, который защитит от негативного воздействия окружающей среды. Каждый автолюбитель может самостоятельно обновить покрытие своих деталей, следуя приведенным выше рекомендациям.

Частые ошибки при покраске суппортов и как их избежать

Покраска суппортов – это не только способ улучшить внешний вид автомобиля, но и защита от коррозии и износа. Однако, многие автолюбители допускают ошибки, которые могут привести к неудачному результату. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки и способы их предотвращения.

1. Неправильная подготовка поверхности

Одной из самых распространенных ошибок является недостаточная подготовка поверхности суппортов перед покраской. Если на поверхности остались старые слои краски, грязь или ржавчина, новая краска не будет держаться должным образом. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо тщательно очистить суппорты. Используйте щетку с жесткой щетиной, растворители и наждачную бумагу для удаления старой краски и ржавчины. После этого обязательно промойте поверхность водой и дайте ей высохнуть.

2. Игнорирование условий окружающей среды

Покраска в неподходящих условиях может привести к плохому сцеплению краски и образованию дефектов. Оптимальная температура для покраски составляет от 15 до 25 градусов Цельсия, а влажность не должна превышать 70%. Если вы работаете в слишком холодной или влажной среде, краска может не высохнуть должным образом. Поэтому выбирайте для покраски теплый и сухой день или используйте обогреватели и вентиляторы для создания комфортных условий.

3. Неправильный выбор краски

Не все краски подходят для покраски тормозных суппортов. Использование обычной автомобильной краски может привести к ее быстрому разрушению под воздействием высоких температур. Выбирайте термостойкие краски, специально предназначенные для суппортов, которые могут выдерживать температуры до 300 градусов Цельсия. Обязательно ознакомьтесь с характеристиками и рекомендациями производителя.

4. Неправильное нанесение краски

Нанесение краски слишком толстым слоем может привести к ее отслоению и образованию пузырей. Лучше наносить краску в несколько тонких слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Это обеспечит более равномерное покрытие и лучшую адгезию. Используйте распылитель или кисть, чтобы добиться желаемого результата.

5. Пренебрежение защитными мерами

При покраске суппортов важно защищать окружающие детали автомобиля от попадания краски. Используйте малярный скотч и пленку, чтобы закрыть тормозные диски, шланги и другие элементы, которые не должны быть окрашены. Это поможет избежать ненужных повреждений и упростит процесс покраски.

6. Неправильное время высыхания

После завершения покраски необходимо дать краске полностью высохнуть, прежде чем устанавливать суппорты обратно на автомобиль. Неправильное время высыхания может привести к повреждению покрытия. Ознакомьтесь с инструкциями на упаковке краски и следуйте рекомендациям по времени высыхания. Обычно это занимает от нескольких часов до суток, в зависимости от типа краски и условий окружающей среды.

Избегая этих распространенных ошибок, вы сможете добиться качественного и долговечного результата при покраске тормозных суппортов. Правильная подготовка, выбор материалов и соблюдение технологий – залог успешного завершения этого процесса.

Вопрос-ответ

Какие характеристики должны иметь термостойкие краски для суппортов?

Термостойкие краски для суппортов должны выдерживать высокие температуры, обычно до 300-800 градусов Цельсия, в зависимости от типа краски. Они также должны быть устойчивыми к химическим веществам, таким как тормозная жидкость и масло, а также обеспечивать хорошую адгезию к металлу и долговечность покрытия.

Как правильно подготовить суппорты перед нанесением краски?

Перед нанесением краски необходимо тщательно очистить суппорты от грязи, масла и ржавчины. Рекомендуется использовать щетку или шлифовальную бумагу для удаления старого покрытия и коррозии. После этого следует обезжирить поверхность с помощью специального средства или растворителя, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с металлом.

Какой метод нанесения термостойкой краски является наиболее эффективным?

Наиболее эффективным методом нанесения термостойкой краски является использование аэрозольного баллончика или краскопульта. Эти методы обеспечивают равномерное покрытие и позволяют избежать потеков. Важно наносить краску в несколько тонких слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего, чтобы достичь оптимального результата.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой термостойкой краски обязательно ознакомьтесь с характеристиками и температурным диапазоном, который она выдерживает. Выбирайте краску, которая подходит для вашего типа суппортов и условий эксплуатации, чтобы избежать быстрого выгорания или отслаивания.

СОВЕТ №2

Перед нанесением краски тщательно подготовьте поверхность суппортов. Очистите их от грязи, ржавчины и старой краски, используя щетку или шлифовальную бумагу. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью и продлит срок службы покрытия.

СОВЕТ №3

Наносите краску в несколько тонких слоев, а не одним толстым. Это поможет избежать потеков и обеспечит равномерное покрытие. Дайте каждому слою высохнуть согласно инструкции производителя перед нанесением следующего.

СОВЕТ №4

После завершения покраски дайте суппортам полностью высохнуть и затвердеть в течение рекомендованного времени, прежде чем устанавливать их обратно на автомобиль. Это поможет избежать повреждений и обеспечит долговечность покрытия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее