График работы
c 9:00 до 20:00 безвыходных

  Краснодар
  улица Северная, 325

Как сделать красивую драпировку ткани в интерьере и на открытых площадках?

image
image
image

Что это такое

Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:

  • Стягивание на шнур или ленту – самый простой вариант;
  • Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках;

image Драпировка ткани

  • Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др.;
  • В горизонтальном виде с помощью подвешивающих механизмов;
  • Создание драпировочных узоров с помощью выкройки.

image Красивая драпировка потолка Важно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко. Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.

Подходящий для драпировки материал

Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.

Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.

Декорирование двери

Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.

Вам это будет интересно Все о челноке в швейных машинах и его видах

Юбка

Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его.

Декорированная площадка

Драпировка в одежде

Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.

Как красиво сделать драпировку ткани для одежды

Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.

Модная драпированная одежда

Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей.

Складки на платье

Стиль и мода

Таким образом, вы сможете придать объем и узким бедрам, а также скрыть объемный животик. Маленький бюст тоже легко «увеличить», задрапировав лиф платья или блузы. Великолепно драпировки сочетаются с оттенками дымчатых цветов и пастелью. Драпировки красиво смотрятся на темных и ярких пастельных тканях верхней одежды и других нарядах. Особенно светлый фон подчеркивает чистоту и гармоничность изгибов. Вечерние платья с драпировками прекрасно смотрятся с босоножками в греческом стиле и маленьким клатчем. Драпировки прекрасно подходят и для классического стиля. Стильный тренд с несколькими складками впереди может быть элегантным с любой классической верхней одеждой. При этом образ деловой женщины будет великолепно завершенным. Драпировки являются отличным украшением в одежде, поэтому необходимо осторожно подходить к выбору дополнения стиля одежды и аксессуаров. Будущая зима представляет короткие, подчеркивающие фигуру, платья с драпировками. Этот стиль изумительно смотрится со строгими жакетами. Из обуви лучше всего отдать предпочтение высоким каблукам, неплохое сочетание будет, если вы наденете грубые ботинки. Аксессуары необходимо подбирать со вкусом в минималистском стиле: кожаные ремни, массивные браслеты. Гофрированная ткань может позволить создать удивительную фактуру, наполняя наряд глубиной, тем самым подчеркивая женственность и выразительность образа. Мастера швейного производства оценивают талант стилиста по владению техникой драпировки. Драпировка — это одна сложных задач в деле кутюрье. Искусно и красиво выполненная драпировка в верхней одежде – это незабываемый образ, который оценят окружающие, поэтому здесь какое-либо дополнение ювелирных изделий неуместно. Если вы не можете отказаться от них, лучше ограничиться одним предметом максимум двумя. Будьте идеалом красоты и женственности!

Драпировка штор

Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:

  • Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями;
  • Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах;
  • Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов;
  • Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.

Шторы

Шторы на балконную дверь в гостиной и спальне

Внешний вид занавесок определяется стилем помещения: минимализм, барокко, техно, модерн требуют совершенно разных решений, общим из которых будут лишь вышеперечисленные требования.

  • Комбинация жалюзи и гардин – наиболее актуально это решение для комнат с необорудованными открытыми балконами, выходящими на южную и западную стороны. Светорегуляция в этом случае выполняется только за счет занавесок внутри комнаты. Горизонтальные жалюзи на каждой створке и тонкие легкие портьеры на люверсах обеспечивают и регулируемое светопоглощение и должный уровень оформления.
  • Вариантом может послужить и комбинация штор-плиссе с гардинами. Дополнительным плюсом здесь выступает то, что ткань на створках намного меньше нагревается, чем металл или пластик, а функциональную нагрузку несет ту же. На фото – шторы-плиссе с цветными гардинами.
  • Вертикальные жалюзи – весьма удобным представляется то, что движение жалюзи можно организовать разными способами. При этом часть, закрывающая собственно оконный проем, остается неподвижной, а часть, перекрывающая балконную дверь, отодвинута в сторону и не препятствует движению. Недостатком решения является невозможность сочетания ни с какими другими видами занавесок. И если в минималистском интерьере это даже выступает достоинством, то в более декоративных – барокко, классицизм, модерн, представляется недостатком.
  • Рулонные и римские шторы предоставляют те же возможности, что и горизонтальные жалюзи. Однако комбинировать тканые полотна с гардинами и портьерами намного проще, так как эти системы совершенно не конфликтуют ни с какими видами украшений. Допустимы и ламбрекены, и подхваты, и перекиды, лишь бы они не мешали открыванию.
  • Классическое сочетание – как симметричное, так и несимметричное, предполагает организацию доступа к дверному проему. Асимметричное решение — портьера с подхватом около балконной двери, и прямая в вертикальную складку на противоположной стороне. Симметрия потребует равномерного распределения полотен – в этом случае шторы располагаются за границами оконного проема. Возможны любого вида драпировки, если они не мешают открыванию. На фото – ширина ламбрекена превышает ширину проема, в результате боковые драпировки не препятствуют движению.

Драпировка стен

Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ:

  • Возможность установки без строительного опыта;
  • Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией;
  • Эффектное сокрытие дефектов стен;
  • Звукоизоляция;
  • Отсутствие повреждений стен при монтаже.

Вам это будет интересно Красивые выкройки бюстгальтеров для пошива самостоятельно

Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге.

Стены

Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет.

Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки.

Драпированное декорирование

Драпировка потолка

Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части.

Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее:

  • Высота драпированного потолка заметно уменьшается;
  • Такой декор сложно вписать в общий интерьер;
  • Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется;
  • Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене.

Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах.

Потолок

Драпировка дверей

Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных. В первом случае вид ткани, ее цвет и форма должны в точности повторять вид ткани на окнах. Вставки в двери используются не только в межкомнатных дверях, но и для декора дверей шкафов.

Во многих случаях применять драпированный текстиль в проемах вместо массивных дверей выгоднее и приятнее для глаз.

Вам это будет интересно Как гофрировать ткань самостоятельно: что значит гофре

Важно! Такое решение следует применять там, где нет необходимости в изоляции комнаты. Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т.д.

Двери

Шторы на балконный проем: необходимые требования

  • Свет – если лоджия не оборудована собственными системами светорегуляции, то окно с балконной дверью выполняет роль обычного, и ограничений по степени плотности ткани не имеют. Если установлены шторы, то для оформления окна в гостиной или спальне рекомендуется использовать тонкие прозрачные ткани, чтобы не лишить комнату естественного освещения.
  • Цвет – определяется требованиями дизайна и общими правилами.
  • Конструкционные особенности – так как наличие балконной двери предполагает ее использование, то декор должен обеспечить свободный доступ к ней и не мешать открыванию.

Драпировка арок

Это те же самые проемы, но в виде арок. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки (межкомнатная, окно, дверь) выбирают и стиль драпировки.

Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие:

  • Набросить над аркой на карнизе при небольшой высоте помещения;
  • Закрепить под изгибом арки на обычном карнизе для подчеркивания его красоты;
  • В форме изгиба с помощью гибкого карниза;
  • На креплениях вдоль изгиба для придания легкости.

Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи.

Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон.

Арки

Драпировка

Добрый день. Сегодня наша обучающая статья будет посвящена драпировкам. Этот элемент моделирования пожалуй можно назвать самым видообразующим — то именно этот элемент кроя может видоизменить до неузнаваемости нашу базовую выкройку.

Как мы с вами помним — все модели платьев могут быть созданы на основе одной единственной базовой выкройки платья. И если у вас еще ее нет – то получить свою индивидуальную базовую выкройку можно на нашем сайте.

онлайн генератор выкройки-основы платья по вашим меркам

Зайдите на страницу заказа базовой выкройки платья – внесите снятые с себя мерки в специальные поля – нажмите кнопку «Получить выкройку» – и наша программа сгенерирует вашу индивидуальную базовую выкройку платья. Вы сможете воспользоваться ею после оплаты услуги (это очень дешево)

Именно по этой выкройке вы сможете смоделировать и сшить платье любого фасона, которое «сядет» на вас идеально. А наши уроки по моделированию вам в этом помогут. И сейчас я предлагаю вашему вниманию как раз один из этих уроков – сегодня мы разберемся с таким приемом моделирования как драпировка.

Чтобы вам сразу стало ясно, о чем именно идет речь, я заранее подготовила несколько фотоподборок с различными способами драпирования ткани. Но прежде чем перейти к видам драпировки я хочу чтобы вы поняли одну вещь…

Все-все-все драпировки создаются двумя способами:

Способ первый – это свободное струение ткани прямо по телу. То есть вырезается некий кусок ткани (или несколько кусков ткани сшиваются вместе) таким образом, чтобы в конструкции были отверстия для просовывания головы и двух рук. А все остальное свободно струится по телу, образуя текучие складки согласно законам физики.

Способ второй – это струение ткани поверх нижнего платья-основы. Вначале шьется платье-основа. Это может быть обычное классически скроенное платье-футляр или платье-майка или платье-бюстье, да что угодно. А потом поверх этого платья нашиваются драпировки из тканей – где-то в натяжку, где-то с большим припуском на свободу струения. И в зависимости от формы нашиваемого на платья куска ткани, в зависимости от того, в каких именно местах мы пришиваем драпировку к платью-основе – у нас каждый раз получается все новое и новое платье-драпировка.

А теперь, давайте посмотрим на фотографии и попытаемся почувствовать, по какому принципу создается та или иная драпировка.

Драпировки из плотных тканей. Хоть я и только что говорила о принципах струения ткани, это не значит, что драпировать можно только мягкую текучую ткань. Довольно интересными выглядят задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей. Но к крою таких драпировок, как мне кажется, можно прибегнуть уже после того, как вы набили руку на создании мягких текучих платьев-драпировок.

Самые распространенные виды драпировок – это драпировки через плечо. Когда кусок ткани перебрасывается через одно плеча и закрепляется на плечевом шве и в районе талии или бедер потайными стежками или специально нашитым дополнительным элементом кроя. Такие драпировки нашиваются, как мы видим на платье-основу. И знаете, чем еще они хороши. Во-первых, они замечательно прячут лишний животик, визуально сужают широкие плечи. Во-вторых, если вдруг вы посадили пятно на ваше любимое платье – можно продлить ему жизнь, нашив в этом месте вот такую прикрывающую дефект драпировку.

Драпировка с запахом – идеальный вариант для женщин, которых не полностью устраивает их фигура. Такая нашитая драпировка-запах, струится прямо от плеча и до низа подола, закрывая все нежелательные складочки на теле. В таком платье удобно ходить в гости, где ожидается обильное застолье. Можно смело есть и не бояться, что вас раздует как шарик. Такие драпировки очень просты в раскрое и пошиве. В нашей сегодняшней статье мы с вами именно такую драпировку и сконструируем.

Драпировки-хитоны тоже, пожалуй, никогда не выйдут из моды. Такие драпировки можно кроить как самостоятельно (скроенная по косой ткань, с припусками на струение, будет красиво стекать по телу) так и с платьем платье-основу (причем платье-основу лучше шить тоже свободного неприлегающего кроя и из той же ткани что и сам верхний хитон-драпировка).

Драпировки-качельки – этот вид драпировок я решила отнести вообще к отдельному виду моделирования. И специально под него сделаю отдельную статью.

Драпировки бокового шва – все эти драпировки создаются по принципу сначала удлинения платья, а потом присбаривания-укорочения его вдоль боковых швов. Такое платье легко сделать, если сначала из ткани-стрейч выкроить длиннющий облегающий сарафан. А потом к боковым швам этого сарафана пришить внатяжку обычную бельевую резинку – она стянет платье в швах и соберет его в гармошку горизонтальных драпировок. Или тот же эффект можно получить, если пришить такое длинно-скроенное платье в сборочку поверх коротко-скроенного платья-основы.

Секторная драпировка – это деталь выкраивается большего размера, чем на базовой выкройке и потом по намеченным линиям-границам секторов присбаривается на резинку в мелкую складочку.

Драпировка с узлом – это вид драпировки, которая состоит из куска ткани (или двух кусков такни) завязанной в узел. Берется ткань завязывается узлом, а потом края ткани от узла драпируются в натяжку, поверх платья-основы.

Перекрестная драпировка – получается, когда два куска драпировальной ткани скрещиваются между собой и драпируются каждый на чужой стороне. То есть – драпируем часть левого куска на левой стороне платья, часть правого куска придрапировываем на правой стороне платье – а потом меняем их местами и половину левого куска уже драпируем на правой половине платья-основы, а половину правого куска додрапировываем на левой стороне платья.

Начинать учиться драпировкам лучше с небольшого участка кроя. Например, сделать платье с задрапированной юбкой. Как на фото ниже.

Или раскроить под драпировку только одну часть платья, например лиф. Сделать вот как в этих моделях – расширить лифовую часть платья – а потом сузить обратно, убрав все лишнее в сборочку-драпировку.

А теперь давайте посмотрим, по какому принципу происходит моделирование выкройки драпировки. И сделаем это на примере одного из платьев нашей фотоподборки. Ну вот возьмем одно из последней фотоподборки – мне понравилось вот это красивое ассиметричное платье приглушенно-оранжевого цвета. Его мы сейчас и будем моделировать. Такое красивое платье даже приятно шить. Я уже сейчас предвкушаю, как легкой походкой в прекрасный майский день, я буду вышагивать под сенью каштанов в этих милых струящихся складочках. Эге-ге-е-ей!!! Вот увидите, это будет не так уж сложно – это оно на первый взгляд кажется одним из самых трудных. Но именно поэтому я его выбрала для этого мастер-класса. Чтобы вы поняли – то что кажется трудным – на деле оказывается простым и легким.

Итак, давайте сперва поглядим хорошенько на наше платье. Что мы видим?

  • Это платье отрезное по талии – то есть, лиф кроится отдельно, подол отдельно – а потом они сшиваются друг с другом.
  • Лиф кроится на одно правое плечо, и еще имеет сборку с левой стороны. И судя по всему лиф собирается на 2 параллельно пришитые резинки. Они нашиваются на лиф внатяжку, а потом сжимаясь, стягивают за собой и лиф в хаотичную сборку.
  • Подол тоже имеет ассиметричную драпировку, которая у талии складывается в аккуратные ровные складки. Передняя часть подола и задняя его часть имеют одинаковый крой.
  • В платье имеется застежка-молния – ее месторасположение может быть и по центру спинки – но скорее всего она вшита в боковой шов (левый или правый – мы будем вшивать в правый) и идет от подмышки до линии бедер.

Эти наблюдения помогут нам лучше понять принципы построения выкройки. Сейчас мы этим самым построением и займемся.

1 Делим базовую выкройку на сегменты.

На базовой выкройке прилегающего силуэта мы рисуем очертания нашего лифа и подола. Очертания подола совпадает с подолом базовой выкройки. А вот лиф имеет ассимитричный силуэт – плавная линия от правого плеча до левой подмышки. Нарисовали очертания и сразу вырезали их ножницами.

Теперь, когда из базовой выкройке извлечены нужные нам сегменты (а лишнее отрезано) – можно приступить к моделированию(из этих сегментов базовой выкройки) – детали будущей выкройки драпировки.

Делим базовую выкройку на сегменты.

2 Моделируем выкройку лифа.

Теперь берем наш сегмент лифа и делаем на нем нарезку соответствующую направлениям складок драпировки. Так как складки драпировки у лифа нашего платья горизонтальные, то и нарезка лифа тоже должна быть горизонтальной.

Моделируем выкройку лифа переда.

«Лопасти» нарезки раздвигаем в стороны – расширяя, таким образом, левую сторону лифа. Это расширение потом обратно утянется – сожьмется в складочки-драпировочки – и наш лиф в сшитом виде вернется к своим начальным очертаниям.

Можно сразу на выкройке лифа нарисовать линию вшиванию будущей резинки. Эту линию мы потом мелком переведем и на раскроенную деталь.

А выкройка лифа спинки – повторяет по очертаниям выкройку переда. Ее нам расширять не надо – на спинке драпировка не предусмотрена – поэтому деталь лифа спинки оставляем без изменений.

Получаем вот такие готовые детали для раскроя лифа платья.

3 Моделируем выкройку подола переда.

Берем наш «подольный» сегмент базовой выкройки – и будем из него моделировать выкройку подола с задуманной драпировкой.

Как мы видим, драпировка по верхнему краю подола заложена в складки – одинаковой глубины, и расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

Причем каждая из первых четырех складок дополнительно дает мягкую округлую складку-драпировку на боковой (правой) стороне подола.

Это значит, что выкройку подола нужно расширять не только по верхнему краю – но и по правой боковой стороне.

Моделируем юбочную драпировку — намечаем равноудаленные точки складок и соединяем их линиями.

Чтобы расширение получилось равномерным мы на верхнем крае «подольного» сегмента базовой выкройки – нарисуем 4 равноудаленные точки (на тех местах, где у платье расположены первые четыре складки).

И такие же равноудаленные 4 точки рисуем на правой стороне подола.

Теперь эти точки (4 на боковой стороне и 4 на верхней стороне) соединяем округлыми линиями – линии рисуем такими, какими мы видим будущие складки.

Плюс к четырем линиям пририсовываем еще две линии – это будут пятая и шестая складки – те, которые на платье расположены левее.

Теперь по нарисованным линиям мы разрезаем наши детали. Четыре линии режем до конца – прямо отрезаем куски будущих складок. А две последние линии надрезаем не до конца – их мы просто раздвинем веером.

И теперь полученные детали нужно разложить на новом листе бумаги, слегка отодвинув друг от дружки отрезанные кусочки подольных складок, и раздвинув надрезанные. Расстояние, на которое нужно отодвинуть и раздвинуть детальки подола, выберите на ваше усмотрение – чем дальше вы раздвините детали, тем глубже будут складки на нашей драпировке.

На новом листе бумаги укладываем наши кусочки выкройки вот таким образом и обводим получившийся контур.

Когда детали нарезки уложили нужным образом, нужно обвести получившуюся фигуру по контуру. При обведении не нужно придерживаться строго контуров каждой детальки – наоборот НУЖНО СРАВНЯТЬ ВСЕ ДО ПРЯМЫХ ЛИНИЙ. Вот смотрите, на картинке у меня все исключительно прямыми линиями обведено.

И обязательно отметьте на вашем новом чертеже места будущих складок – у меня на картинке каждая граница складки отмечена небольшими линиями. Потом когда мы переведем эту выкройку на ткань – нам будем легко найти места закладывания складок.

Но это еще не окончательная выкройка подола. Дело в том, что мы с вами нарисовали переднюю деталь подола. Задняя часть подола будет выглядеть так же – только в зеркальном отражении. И вот что важно…

Важно сделать наш подол цельным – то есть, чтобы подол переда и спинки делался из одного цельного куска ткани. Чтобы не нужно было делать боковой шов с правой (драпировочной) стороны подола. Ведь это некрасиво получится – драпировка, по которой идет боковой шов.

Поэтому мы должны раскроить выкройку подола таким образом, чтобы у подола был только один боковой шов с левой стороны. А свободное струение правой стороны не нарушала грубая линия бокового шва.

Вот, на рисунке ниже, я изобразила, как раскроить подол так – чтобы подол переда и подол спинки были соединены вместе – то есть кроились на едином куске ткани.

Выкраиваем вот такой цельный кусок (рис ниже). Для этого прикладывая к ткани выкройку нашего подола переда сначала одной стороной – а потом зеркально другой стороной. Получаем сразу раскрой всего подола – и переднего и заднего.

Но с правой стороны платья (в нашей раскроенной цельной фигуре подола это центральная часть) все равно сверху будет небольшой отрезочек соединительного бокового шва. Вот, на картинке, ниже я его показала стрелочками – вот эти два края нужно будет сшить вместе (потом при пошиве платья) – но мы в этом месте будем вшивать застежку-молнию. Она у нас идет от подмышки лифа и до этого небольшого отрезка шва.

Вот такой цельный раскрой подола (сразу одним куском перед и спинку) помогает избежать правого бокового шва, что обеспечивает свободное струение складок боковой драпировки подола. С правой стороны есть только сверху небольшой участок бокового шва (стрелочка).

4 Сшиваем все детали платья вместе.

Теперь, когда наша детали выкройки перенесены на ткань и вырезаны, можно начинать шить платье.

  1. В деталь переда лифа вшиваем в натяжку два отрезка резинки по линиям, отмеченным на выкройке лифа переда. Резинка вшивается внатяжку. А потом она сжимается и вместе с собой стягивает лиф платья в нужную нам драпировку.
  2. Сшиваем лиф переда с лифом спинки в плечевых швах.
  3. Формируем складки на подоле. Просто соединяем одна к одной линии складок, нарисованные на нашей выкройке подола (при раскрое подола эти линии мы мелком переводим на ткань) – заложенные складки вручную приметываем ниткой с иголкой.

После закладывания складок верхний край подола должен по своей длине совпасть с нижними краями лифа переда и спинки – мы же будем подол пришивать к лифу – значит верхние детали (лиф) должны совпасть с нижними деталями (половинками подола). Если вдруг есть некое несовпадение – то не волнуйтесь, его можно отрегулировать, просто углубив складки или наоборот вытянуть недостающую длину из глубины складочек.

  1. Соединяем верхнюю лифовую часть платья с нижней подольной частью. Верхний край подола (с уже заложенными по нему складками) пришиваем к нижнему краю лифа переда и лифа спинки.
  2. Соединяем левый боковой шов платья – от подмышки до низа подола.
  3. В правый боковой шов мы вшиваем застежку молнию. Этот боковой шов идет от правой подмышки и вниз по боковой стороне лифа и еще ниже несколько сантиметров по подолу (те самые несколько сантиметров, которые мы рисовали в центре нашего раскроенного подола и на которые показывали красные стрелочки на рисунке выше).
  4. Вот и все когда детали сшиты и вшита застежка молния – все что остается – это обработать края горловины и края пройм (отверстий для рук).

Как вы видите, драпировки это интересная игра в свободное творческое моделирование. Благодаря текучести ткани любой ваш «просчет» может отобразиться на платье дополнительной красивой складочкой. То есть, в драпировании нет четких правил – поэтому нет места для «просчетов», косяков или ошибок. Разрезаем, расширяем, обводим – и выкройка готова. Как разрежете и раздвините – так все и задрапируется, так и будет выглядеть ваше новое платье-драпировка. И все у вас получится – в любом случае.

Драпировка шатра

Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка.

Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты.

Шатер

Важно! Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее.

Шатер дома

Драпировка текстиля – один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное – это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее