Впослевоенное время женские гардеробы практически не отличались от мужских – военный стиль, грубые фасоны, скучные цвета. Таким было то время, однако уже в 50-е годы, когда жизнь стала потихоньку налаживаться: женщины начали уделять больше внимания своему внешнему виду, в моде появился намёк на женственность и сексуальность – декольте, пышные юбки длиной выше колена, кружева, перчатки. Худоба перестала быть привлекательной. Она считалась признаком болезненности и несостоятельности, а пышная грудь и округлые бёдра превратились в настоящий символ красоты и совершенства.
От Кристиана Диора
Пятидесятые годы в истории одежды неизменно ассоциируются с именем легендарного французского кутюрье. Это именно он в конце сороковых выпустил первую послевоенную коллекцию моделей «New Look», тем самым дав старт совершенно уникальному направлению высокой моды. Женские платья 50-х годов от Диора отличались утонченной элегантностью с легким налетом романтизма.
В моде отмечалось два основных силуэта одежды. Первый – пышное платье по форме похожее на песочные часы. Юбка, сшитая в виде колокола, едва прикрывала колени, иногда доходила до пола. Под ней отлично скрывали неудачные бедра. Расширяющийся книзу подол создавал иллюзию тонкой талии. Чтобы еще больше заострить внимание на стройной фигуре, платья подвязывали тонким поясом или надевали узкий ремешок.
Верхняя граница юбки проходила немного выше линии талии. Благодаря этому четко обрисовывался контур высокой груди, а женская фигура казалась хрупкой и беззащитной. Объем нижней части платья достигался за счет множественных юбок с драпировками, складками плиссе или сильно расклешенных от талии.
Второй вид кроя – тесно облегающее платье, зауженное книзу. Талия была опущена на 4-5 см ниже естественной линии. Чтобы придать моделям больше изящества, тонкий стан подчеркивали при помощи широкого пояса или баски. Это усиливало акцент на плавном изгибе женского силуэта. Благодаря простому крою лифа девушки выглядели сдержанно и независимо.
Прет-а-порте
Наряду с женственными силуэтами стиль 50-х известен и благодаря прет-а-порте
(буквально «готовое платье»). Известные модельеры стали создавать одежду для массового производства, сейчас коллекции прет-а-порте для многих модных домов служат основным источником дохода. В то время прет-а-порте поддерживали многие дизайнеры : Коко Шанель, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли. В 1951 году прошел первый показ готовой женской одежды во Флоренции, после которого зародилась новая индустрия моды.
Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?
Современные варианты диоровских моделей представляют собой силуэт цветка с многослойными юбками, глубоким декольте и слегка завышенной талией. Варианты этого фасона радуют глаз большим разнообразием. Крой платьев предусматривает наличие рукавов полной длины, три четверти или коротких пышных фонариков. Летние модели чаще всего встречаются без рукавов.
Многообразны также вырезы: округлые, треугольные, каре, фигурные в виде сердечка. Они красиво обнажают шею и подчеркивают нежный овал лица. Воротнички бывают отложные в виде шальки или закругленные, матросские, застегивающиеся на пару пуговиц и многие другие.
Ретро-платья повседневного назначения обычно отшивают из простых натуральных тканей на основе хлопковых и льняных нитей. Вечерние модели, исполненные из шелка, атласа, бархата смотрятся оригинально и нарядно.
Чтобы придать юбкам больше объема, в крое применяется принцип многослойности, сочетающий несколько разных материалов. Например, пышность нежному шелковому платью хорошо придает нижняя юбка из жесткого и легкого фатина. Такая ткань отлично держит форму, чем напоминает старинные кринолины. Расцветки платьев, скроенных в стиле new look, такие же разнообразные и яркие, как в далеком прошлом. В моде традиционное сочетание черного с белым или красным, розового с серым, коричневого с бежевым. Очень популярны принты с элементами геометрических форм (горох, полоска) или растительной тематики (цветы, бутоны, листья).
История моды XX века: 1950-е годы (продолжение)
Заключительный пост об эпохе 1950-х Начало можно прочитать здесь.
Костюм и аксессуары
К 50-м гг. девушки стали носить слои юбок, некоторые из которых были выполнены из жесткой сетки или жесткого «бумажного» нейлона. Юбки снабжались даже обручами, которые наклонялись, как старинные кринолины, но с более впечатляющим результатом, поскольку юбки стали короче. С модой на широкие юбки соперничал стройный силуэт. Очень плотно облегающие юбки длиной до икры были также характерны для 1950-х гг. Для достижения этой ультра-стройной линии девушек-манекенщиц фотографировали стоящими в позе, когда одна нога находилась за другой. Для облегчения ходьбы по центру сзади делали разрезы или, более часто, складки.
В эти годы огромным был выбор вечерней одежды. Особенным успехом пользовались роскошные вечерние и бальные платья, так как в моду опять вошли балы и костюмированные празднества. Очень популярны были лифы без бретелек, поддерживаемые косточками или нижним лифом с косточками. Вечерние платья редко имели рукава. Талия подчеркивалась, юбки были узкими или широкими, средней длины или длинными. Самые шикарные платья шили из таких тканей как атлас, тафта, гладкий или узорчатый фай, тюль, кружево, и украшали также изысканной вышивкой.
В 1950-х гг. появились шикарные пальто, прекрасно скроенные, иногда расходившиеся до огромной ширины от естественного плеча. Широкие рукава и высокие воротники, отстоявшие от шеи и спускавшиеся к плечам, создавали эффект накидки или плаща. Модным считался мех норки, цигейки, каракуля.
Конец 1950-х дал целый ряд пальто без воротников, часто вырез срезался и поднимался для оформления шеи. Модными во второй половине 1950-х гг. были также широкие палантины, гармонирующие с тканью платья или костюма, особенно эффектные с вечерними платьями из атласа, фая или прозрачных тканей.
Широкое распространение в 50-х годах получили свитеры. Своей популярностью данный предмет одежды был во многом обязан Мерилин Монро, которая предпочитала миниатюрные пушистые плотно облегающие модели, выгодно подчеркивающие ее фигуру. В эпоху 50-х даже вошел в обиход особый термин — «sweater girl», обозначающий девушек с пышной грудью в облегающем свитере.
Качество женского нижнего белья значительно улучшилось благодаря появлению синтетических волокон и нитей, использование которых в чистом виде или в смеси с натуральными материалами привело к созданию легко стирающихся, быстро сохнущих и не требующих утюжки тканей. Популярными расцветками нижнего белья были розовый, кремовый и белый, но в конце 1950-х в моду также вошел черный. Новые синтетические ткани сделали также доступными большинству женщин тонкие и эффектные ночные рубашки и пижамы.
Отличительной особенностью купальников 1950-х выступает, несомненно, их крой. В начале десятилетия это были сложные, украшенные драпировками и оригинальным декором смежные модели. Некоторые из них напоминали скорее самостоятельные полноценные наряды. Женское бикини стало повсеместно распространено только в конце десятилетия, хотя первая модель была продемонстрирована на публике ещё в июле 1946 года. Модель купальника была названа по атоллу Бикини, на котором США провели ядерные испытания.
В начале десятилетия носили туфли такого же плана, как и в 1940-х годах — на среднем или высоком устойчивом каблуке, который постепенно становился все уже, пока окончательно не превратился в шпильку. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов. Первые туфли на шпильке были представлены в 1952 году, а к середине 1950-х эти туфли стали еще и остроносыми. Также в 1950-х годах в молодёжной среде стали модными туфельки без каблуков – балетки, в которых было удобно танцевать набиравший популярность рок-н-ролл.
В 1959 году в чулочном мире происходит очередная революция. В этот период концерном DuPont была изобретена лайкра. Новая структура материала дала возможность сделать чулки более гладкими, облегающими и интересными с точки зрения внешнего оформления. В конце 50-х годов XX века чулки постепенно вытесняются колготками. Появляются бесшовные колготки и чулки, на которых исчезли продольные швы. Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома. Серьги-гвоздики носили днем, а более изысканные висячие серьги — по вечерам. Характерной деталью вечерних нарядов конца 1950-х также были высокие ожерелья типа ошейника.
Перчатки были важным аксессуаром для женщин, следящих за модой. Еще одной важной составляющей образа модницы 1950-х был широкий ремень. Его могли носить как на талии, так и на бедрах.
1950-е годы традиционно считаются последним «золотым» десятилетием Высокой моды, которая копировалась в массовой. Стиль «new look», предложенный Диором в конце 1940-х годов, определил весь облик моды пятого десятилетия XX века (подробнее о стиле нью лук и о Кристиане Диоре можно почитать здесь ). И хотя для творчества самого знаменитого модельера тех лет было характерно множество аллюзий на предыдущие исторические периоды, в вопросах коммерции Диор всегда мыслил вполне современными категориями. Дом «Диор» стал не только символом французской моды, но и огромной империей с магазинами во многих странах, с линиями парфюмерии и косметики, белья, мужской и детской одежды, аксессуаров.
Кристиан Диор. Фото 1950-х годов Диор сам жестко контролировал качество товаров, на которых ставили его имя.Ежегодно он выпускал 1000 моделей, лично отслеживая каждую. Такая нагрузка не прошла бесследно — 24 октября 1957 г. во время отдыха в Италии Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Это трагическое известие повергло в шок весь мир моды. Преемником великого кутюрье стал Ив Сен-Лоран, который работал у Диора с 1955 г. и за это время успел вырасти до дизайнера кутюрной и аксессуарной линии.
Ив Сен-Лоран. Фото 1950-х годов
В 1955 году шеф-редактор французского издания «Vogue» познакомил 18-летнего Ив Матье-Сен-Лорана с Диором, который принял Сен-Лорана на работу в качестве ассистента-моделиста. Ив Сен-Лоран был назначен преемником Диора в ноябре 1957 г., а в 1958 г. была представлена его первая самостоятельная коллекция под названием «Трапеция», пользовавшаяся огромным успехом. Сен-Лоран укоротил юбки почти до колена и расширил книзу силуэт платьев и пальто, создав более молодой образ. В основе лежал всё тот же придуманный Диором силуэт, но без подплечников и корсетов. И самое главное — силуэт имел трапециевидную форму, постепенно расширяясь от плеча.
Модели из первой самостоятельной коллекции И. Сен-Лорана «The Trapeze Line» для Дома «Диор»
Вторая коллекция для «Диор», которая также пользовалась успехом, была показана в июле 1958 г.; в январе 1959 г. — третья. Окрыленный этими победами, Ив Сен-Лоран решился на более радикальные перемены стиля — коллекцию осень/зима 1959—1960 гг. он назвал «Битник» и использовал в ней идеи уличной моды и элементы костюма молодежных субкультур. В этой коллекции были куртки из крокодиловой кожи, отделанные норкой, напоминавшие куртки байкеров, черные вязаные шапочки и черные свитера битников. Ни одна модель из этой коллекции не была продана — клиентки «Диор» не были готовы носить такую одежду. Молодого модельера тогда осудили практически все коллеги. Коко Шанель восприняла коллекцию Сен-Лорана как вульгарную, недостойную выходку, подрывающую авторитет высокого ремесла. Однако время показало, что скандальная коллекция Сен-Лоран стала предвестником грядущих перемен. Впоследствии именно уличная мода будет питать новыми идеями не одно поколение модельеров. В 1959 г. И. Сен-Лорана призвали на военную службу, и он был уволен из Дома «Диор». Эти события были еще одним знамением того, что в моде должна была произойти смена лидеров, и что влияние парижской высокой моды в 1960-х гг. будет постепенно ослабевать. Модели из коллекции И. Сен-Лорана «Beatnic»
В 1950-е гг. в Париже процветало множество домов высокой моды — заказов было много, вновь появились богатые клиентки из США, Латинской Америки и с Ближнего Востока. Как и до войны, в кругах элиты было принято каждый сезон ездить в Париж и полностью обновлять весь гардероб. Желанными клиентами домов высокой моды были кинозвезды. Кинофестивали в Канне и Венеции, церемонии вручения премии Американской киноакадемии «Оскар» превратились в настоящие показы моды, на которых известные актрисы соперничали друг с другом в экстравагантности и роскоши туалетов «от кутюр».
Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «нью лук». Однако были и те, кто шли своим путём. Самым выдающимся из них в те годы был испанский кутюрье Кристобаль Баленсиага. Он создавал изысканные скульптурные модели, которые не подчеркивали формы тела женщины, а скорее окутывали его, как кокон бабочку. Уже в конце 1930-х гг., когда Баленсиага появился в Париже, журналисты назвали его «Кристобаль Великолепный», отдавая дань непревзойденному мастерству и чувству формы, умению раскрыть возможности каждой ткани и блестящему таланту стилизации. Баленсиага в 1950-е гг. был одним из признанных лидеров высокой моды, который одевал самых блестящих и элегантных женщин своей эпохи.
Кристобаль Баленсиага в молодости
Его подход к моделированию был полной противоположностью взглядам на моду Кристиана Диора. Он предпочитал создавать изысканные модели для избранных. Высокую моду Кристобаль считал искусством, а его модели часто сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий, сдержанность и загадочность образов и великолепный крой. Они были неподвластны капризам сезонной моды и слово существовали вне времени. При таком подходе Баленсиага сам великолепно владел ремеслом «от кутюр» — умел создавать модели методом наколки, кроить, прекрасно знал все швы, секреты правильной утюжки и отделки и т.д. В каждой коллекции обязательно была одна или две модели, которые он шил собственноручно от начала и до конца. Он кроил так виртуозно, что ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра. Баленсиага не считал себя новатором или экспериментатором — он стремился прежде всего к совершенству, черпая свое вдохновение в искусстве эпохи Возрождения, Средневековья или XVIII в. В его творениях часто угадывались исторические мотивы.
В его отношении к одежде чувствовались традиции Испании — строгость и сдержанность, особенно по отношению к телу, которое всегда было скрыто одеждой. Баленсиага считал, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое лишь чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Модельер никогда не использовал фальшивых бюстов и накладных бедер, максимально раскрывая пластические возможности каждого материала. Он всегда отталкивался от ткани и не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью. Каждая деталь была отточена и сбалансирована. Он не любил лишних деталей, отделок, иногда украшая свои модели, особенно вечерние, изысканной вышивкой (например, вышитые болеро по мотивам костюма тореро), почти не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре, часто «сталкивая» в одной модели контрастные материалы. Коллекции Баленсиага всегда были очень сдержанными и изысканными. Любимым его цветом был черный, его дополняли белый, коричневый и темно-зеленый. Иногда черный цвет сочетался с «драматичным» красным или лиловым, реже встречались бежевый, розовый и желтый. Из украшений — только жемчужные серьги и нитка жемчуга. Костюм дополняли головные уборы, создающие выразительные образы, — шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны.
Кристобаль Баленсиага придерживался концепции, что повседневная одежда должна быть простой и строгой, а вечерняя — роскошной. Несмотря на то что Баленсиага часто создавал свои коллекции вопреки общей моде, его идеи часто становились популярными. В отличие от Диора, Баленсиага никогда не давал интервью, не любил фотографироваться, не появлялся на показах своих коллекций и, опасаясь копирования, показывал свои модели спустя месяц после дефиле других кутюрье.
Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага был наставником другого знаменитого дизайнера, получившего всемирную известность в 1950-х годах, — Юбера Живанши. Юбер Живанши
Французский модельер Юбер де Живанши начал интересоваться модой уже в 17 лет. В 1952 году в возрасте 25 лет Живанши открыл свой собственный Модный дом и презентовал первую коллекцию, где были предсталены легкие юбки и блузки из органического хлопка с объемными рукавами-фонариками.
Спустя два года Юбер Живанши стал первым модным дизайнером, запустившим люксовую линию одежды ready-to-wear «Givenchy Universite». В 1953 году творения Юбера Живанши украсили обложку журнала Life.
Юбер Живанши отличался теплыми и близкими отношениями со своими знаменитыми клиентами, среди которых в будущем будет и жена президента Жаклин Кеннеди. Но его главой музой всегда была актриса Одри Хепберн. Она представляла лучшие работы модельера в течение 39 лет. В 1950-х годах после долгого перерыва в моду вернулась К. Шанель — 10 лет после Освобождения она жила в основном в Швейцарии. Во Франции законодательница моды первых десятилетий XX века была непопулярна из-за того, что во время войны жила с немецким офицером разведки. Шанель шел седьмой десяток, она чувствовала в себе силы продолжать работу, но путь в Париж был ей закрыт. Стремительный успех Диора и многих других кутюрье-мужчин вызывал у нее раздражение, так как их стиль она считала неприемлемым для женщин. В итоге после почти пятнадцатилетнего перерыва 5 февраля 1954 г. были вновь открыты двери Дома «Шанель».
Коко Шанель
Показ первой коллекции сопровождала недоброжелательная атмосфера. На следующий день французские газеты вышли с ехидными заголовками, прозрачно намекавшими на преклонный возраст Шанель (ей уже исполнилось 70 лет). Эта коллекция успеха не имела — модели слишком напоминали моду 1930-х гг. Но Коко Шанель была бы не Коко Шанель, если бы сдалась. Она начала работать над следующей коллекцией и предложила свою альтернативу стилю Диора, который она считала искусственным. И победа осталась на стороне Шанель! Этой победой стал знаменитый «костюм в стиле Шанель», впервые появившиеся в коллекции 1955 г.
Секрет успеха заключался в том, что К. Шанель, как и в 1920-е гг., оставалась истинной сторонницей функционализма: новые костюмы были тщательно продуманы со всех точек зрения. Во-первых, они были удобны. Диор предлагал помпезные туалеты, весящие много килограммов, корсеты и нижние юбки, а Шанель демонстрировала практичные костюмы из невесомого твида. В костюме или платье от «Шанель» можно было легко поднять руки, а прямые юбки имели удобный запах. Застежки всегда были функциональны: шлицы на рукавах расстегивались, и петли на карманах были прорезными. Эти костюмы подходили всем женщинам независимо от возраста, фигуры и комплекции; их можно было носить и днем, и вечером, дополняя украшениями и аксессуарами в «стиле Шанель». Во-вторых, Шанель выбрала удачный момент, чтобы предложить новый стиль, так как в середине 1950-х гг. уже чувствовалась некоторая усталость от «нью лук». Несмотря на привлекательность рекламируемого образа женщины-украшения, женщина во второй половине XX в. такой никогда на самом деле не была — она, напротив, становилась все более независимой и самостоятельной. К. Шанель создавала одежду именно для таких женщин, поэтому ее стиль пережил не только «нью лук» Диора, но и множество других стилей, которые появились позднее. Не случайно первыми новую идею Шанель оценили американские модные журналы и американские клиентки, включая супругу президента США. «Стиль Шанель» был одним из модных стилей конца 1950-х — начала 1960-х гг., его бесконечно копировали. Костюмы Шанель носили Жанна Моро, Роми Шнайдер, Жаклин Кеннеди-Онассис и другие. Несмотря на то, что Высокая мода всё ещё завоевывала основные тенденции, параллельно активно развивалось и производство готовой одежды. Появляется понятие «прет-а-пор-те» (буквально — «готовый к носке»). Прет-а-порте — это готовая одежда высокого качества, на которой стоит имя известного модельера либо известная торговая марка. В 1950-е гг. появились известные до сих пор торговые марки готовой одежды, а также возникла новая профессия — дизайнера (стилиста), который разрабатывает прототипы одежды для массового производства на основе модных стилей. В готовой одежде уже активно использовали новые синтетические ткани — прежде всего нейлон (и его аналоги — перлон, дралон, капрон), которые постепенно вытесняли дорогие шелк и шерсть. Коллекции готовой одежды в 1950-е гг. пробовали выпускать и некоторые кутюрье, однако пионером в этом бизнесе стал Пьер Карден, который активно разрабатывал именно направление прет-а-порте. Пьер Карден
Он сотрудничал с французскими и немецкими торговыми фирмами, чувствуя, что именно массовой моде принадлежит будущее. Стиль его моделей 1950-х гг. принципиально не отличался от общего направления «нью лук». Крой костюмов и пальто был свободным. В 1959 г. Карден разработал коллекции женской готовой одежды под собственным именем для французского торгового дома «Printemps» и немецкого торгового дома «Herti». За это его исключили из Синдиката высокой моды, посчитав, что своими действиями модельер нанес урон имиджу высокой моды. Однако время вскоре все расставило по своим местам — уже в 1960-е гг., когда высокая мода «вышла из моды», почти все кутюрье по примеру Кардена стали выпускать коллекции прет-а-порте. В 1951 году была основана компания MaxMara, которая впоследствии стала одной из самых успешных в Италии. Первый магазин MaxMara был открыт в Реджо-Эмилия на севере Италии в 1951 году. Первая коллекция состояла из двух пальто и костюма, которые были копиями парижских моделей. С 50-х годов 20-го века начинается триумфальное шествие другого популярного и сегодня бренда — «Adidas». В 1950-м году фирма создала бутсы, приспособленные для игры в футбол при неблагоприятных погодных условиях. С 1952-ого Adidas стал выпускать спортивные сумки. Тогда же была выпущена модель спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. В 1950-х гг. из лондонского Ист-Энда пришли стиляги, одетые в вульгаризованный вариант «нового эдвардианского» стиля. В Америке в это время возникли рокеры, носившие подобную одежду, но отдающие предпочтение кожаным курткам. Фильм «Rock Around the Clock» 1956 года с Биллом Хейли ознаменовал начало эпохи рок-н-ролла; он быстро стал популярным в Америке, Британии и Франции, а Элвис Пресли, как и многие поп-певцы, одевавшийся кричаще и небрежно, дал толчок моде на непринужденный стиль: рубашки в цветочек, обтягивающие джинсы, болтающиеся свитеры, вышитые или набивные символы и рекламные призывы на одежде.
Прически и головные уборы
Аккуратная, очень маленькая головка была характерна для первой половины 1950-х гг. — волосы средней длины стягивались сзади или делалась короткая круглая стрижка.
В ходу также были и более свободные укладки — крупные локоны, поднимающиеся надо лбом и ниспадающие по бокам и сзади (как у Мэрлин Монро и Джейн Мэнсфилд).
Другой вариант прически с более спокойными локонами, похожими на морскую волну, носила Грейс Келли. Концы волос актриса нередко скручивала на затылке в аккуратную «ракушку», которую также называли «французским пучком».
Молодые девушки того времени чаще всего отдавали предпочтение простому и удобному «конскому хвосту»: пряди, перехваченные резинкой, собирались высоко на затылке. За прошедшие сорок лет шляпы постепенно утрачивали свое значение. В конце 1940-х — начале 1950-х дамские шляпы дополняли фасоны платьев: небольшие аккуратные береты выгодно подчеркивали огромные палантины, широкие поля шляп — узкий силуэт. В 1957 г. платья-мешки привели к возврату шляпки «колокол».
Создатели дамских шляп были столь же изобретательными, как и модельеры одежды, но к началу 1960-х годов сдались под натиском все увеличивающимся в высоту прическам типа улей и парикам.
Косметика и парфюмерия
Косметическая промышленность в 1950-е годы получила огромное развитие, и мода на макияж менялась так же быстро, как и на одежду. Косметические салоны процветали. В эпоху «экономического чуда» и формирования философии потребления, когда каждая женщина, даже находясь дома, должна была выглядеть безупречно, дамы с рвением готовы были обучаться искусству макияжа и отслеживать новинки бурно развивающейся косметической индустрии.
Большое внимание уделялось косметике для глаз: тени, подводка для глаз и искусственные ресницы создавали искушенный дерзкий взгляд, которого требовала одежда 1950-х гг. Позже взгляд самки оленя, ассоциировавшийся с Одри Хепберн, достигался путем более высокого наложения теней и подводкой внешнего края глаза. Палитра теней значительно расширилась по сравнению с предыдущими десятилетиями, а компания Revlon в 50-х годах обогнала всех, выпустив первый набор из нескольких оттенков теней. В продаже впервые появились мерцающие тени с шиммером, которые сразу завоевали женские сердца. Женские брови снова приобрели естественную форму, постепенно сужавшуюся от переносицы к вискам.
На смену ярким красным помадам 1940-х приходят розовые и пастельные тона. Такие же оттенки дублируются в румянах. Согласно моде 1950-х, губы должны были быть яркими, но ни в коем случае не вызывающими. В целом, если бы для макияжа всего десятилетия можно было бы выбрать главный цвет, то им, несомненно, стал бы розовый. С 1950-х годов ведут свою историю многие косметические бренды, существующие и сегодня, — Biotherm (1952), Clarins (1954) и др.
В 1954 году Avon запускает масштабную рекламную кампанию “Ding Dong Avon calling”, по итогам ставшей одной из самых длительных и успешных кампаний в истории. К 1957 году число представителей перешагнуло за 100 тысяч.
Значительно увеличившийся объём производства парфюмерии, который в основном приходился на крупные косметические компании, позволил сделать духи доступнее, а саму парфюмерную культуру – демократичнее. Не последнюю роль в этом процессе демократизации сыграла госпожа Эсте Лаудер. В 1953 году она выпустила экзотический пряный аромат Youth Dew, завоевавший поклонников пр всему миру и послуживший доказательством того, что хорошие духи могут производиться не только в Европе, но и на американском континенте. За первый же год было продано более 50 000 флаконов, а спустя 30 лет после презентации количество проданных экземпляров превысило 150 миллионов. Эсте Лаудер Эсте Лаудер родилась в бедной многодетной семье иммигрантов из Восточной Европы. Вместе с братьями и сестрами девочка рано начала работать у отца. Тяжелое детство закалило характер Эсте, научило её много работать и любой ценой добиваться успеха. «Об успехе я не мечтала, я успех зарабатываю», – скажет Лаудер впоследствии. После окончания школы Эсте на основе рецептов своего дяди, дерматолога Джона Шотца, придумала четыре собственных формулы крема. Они до сих пор производятся компанией Estée Lauder. Сварив их в буквальном смысле на кухне, Эсте Лаудер раздавала и продавала свои первые творения друзьям и знакомым. Следующим шагом стал поход в близлежащий салон красоты, где Эсте предложила всем желающим бесплатно попробовать её новый крем. Заинтересованных оказалось так много, что хозяин салона пригласил Эсте продавать косметику у него регулярно. Со временем Лаудер открыла свой бизнес, и, чем больше он становился, тем изобретательнее его владелица подходила к продажам. Она никогда не отказывала покупателям в возможности протестировать свой продукт до покупки и придумала дарить каждому покупателю небольшой подарок на пробу – это повышало лояльность потребителя и давало ему возможность познакомиться с еще не известной продукцией компании. Из всей этой практики Эстер со временем выросли так называемые «пробники».
Сегодня созданная Эсте Лаудер компания стоит миллиарды долларов. Estée Lauder Companies присутствует в 120 странах мира, имеет более 10 тысяч точек продаж и почти два десятка дочерних брендов, в числе которых Bobbi Brown, Clinique, Darphin, La Mer, Origins, MAC, Smashbox, Tom Ford Beauty, Too Faced, Becca, Michael Kors, DKNY, Donna Karan, Tommy Hilfiger и другие. Неудивительно, что в 1998 году Эсте Лаудер стала единственной женщиной, попавшей в список 20 самых влиятельных бизнес-гениев XX века по версии журнала Time. Тем временем в Европе Кристиан Диор выпускает в 1956 году аромат Diorissimo. Следуя моде на сладкие восточные запахи, Диор вместе с парфюмером Эдмоном Рудницка создают ещё один штрих к образу хрупкой и элегантной женщины — свежий аромат, в композиции которого громче всех остальных нот звучит ландыш.
Бренд Givenchy в 1957 году презентовал первый аромат «L’interdit», лицом которого стала Одри Хепберн. Этот случай стал первым, когда известная актриса выступила рекламным представителем парфюма. Аромат стал невероятно популярен на западном рынке и обеспечил марке небывалый коммерческий успех. Повествование о степенных 1950-х окончено, на очереди лихие 1960-е. Вы готовы к сексуальной революции?))
Список использованной литературы:
История домов моды / Ермилова Д.Ю. История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн Мода: век модельеров / Ш. Зелинг Мода: всемирная история / Марни Фогг Мода и модельеры / М.Шинкарук, Т.Евсеева, О.Леспяк glamourdaze.com wiki.wildberries.ru
Благодарю за внимание и поздравляю с наступающим Новым годом!
Увеличить
С чем носить винтажные платья 50-х годов?
У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.
- Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.
- Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.
- Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.
- Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.
- Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.
Аксессуары, макияж и прически – дополняют ретро образ
Стиль 50-х просто немыслим без аксессуаров. Женщины не выходили из своих домов без пары кожаных перчаток, зонтиков и красивых туфлей на каблуках. Перчатки часто шились из атласа, кожи и других тканей ярких расцветок. Туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке считались, чуть ли не самой лучшей обувью на планете. Ремни в стиле 50-х были еще одними важными аксессуарами, которые должны быть в гардеробе у каждой уважающей себя леди.
В 50-х считалось, как выглядит женщина, значит, так зарабатывает её мужчина, именно поэтому жены состоятельных мужей выглядели по-настоящему идеально.
Женщины очень много времени уделяли своему образу, дошло до того, что в моду вошло частое переодевание в новую одежду и ежедневное посещение парикмахерских
. Любая домохозяйка должны была выглядеть безупречно: на каблуках, с макияжем и аккуратной укладкой. В макияже были свои правила: брови должны быть с идеально прорисованной формой, глаза со стрелками, а ресницы длинными и пушистыми.
Стиль 50-х славится своим разнообразием и свободой выбора. Любая состоятельная девушка могла для себя сделать выбор: выглядеть как королева, надевая каркасные наряды от Диора или шагнуть в пользу элегантности, надев строгий, но изящный костюм от Шанель.
Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов
Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.
Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.
American look
Другой взгляд на моду середины прошлого столетия пришел из Америки. Клэр Маккарделл
считала, что современной женщине нужна удобная одежда, без оборок и рюшей, с плоским, но элегантным силуэтом. Её стиль, благодаря её происхождению, стали называть — American look.
Именно American look он позволил женщинам отвернуться от европейской моды и начать вершить свою модную историю.
Свадебные платья в стиле 50-х годов
Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.
Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:
- Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
- Пышная многослойная юбка-колокольчик.
- Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
- Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
- Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.
Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.
В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.
Иконы стиля
Неоценимый вклад в развитие моды 50-х годов внесла Коко Шанель. В одежде, которую она предложила модницам также была выделена талия. Но достигла она этого благодаря особой форме фасона и правильным линиям.
Мэрилин Монро
Ее модели и модели Диора можно было увидеть на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Именно на них ровнялись все девушки тех лет.
Софи Лорен
Элизабет Тейлор