График работы
c 9:00 до 20:00 безвыходных

  Краснодар
  улица Северная, 325

Восточные костюмы для девочек описание. Костюм своими руками для танцовщиц разных возрастов. Какие бывают аксессуары для украшения одежды

Платок, или шаль, всегда ассоциируется с Востоком, он — важная часть костюма для танца живота. Наиболее распространен прямоугольный платок, поскольку танцевать с ним проще всего и он предлагает наиболее разнообразный набор движений. Но существуют платки и другой формы — треугольные, круглые, полукруглые. Достаточно впечатляюще смотрятся и платки-крылья («бабочка») — платки в полный рост, сделанные из гофрированной ламе или прозрачной органзы.. Они обретают все большую популярность среди исполнительниц танца живота. В танце могут одновременно использоваться даже два платка контрастных или дополняющих друг друга цветов.

Прямоугольный платок

image

Платок может быть выполнен из легкого и прозрачного шифона, в тон одному из цветов костюма.

Рассчитать длину прямоугольного платка

удобно следующим образом: нужно измерить размах рук и прибавить к этой длине 40 см. Длина платка может быть от двух до трех и более метров в зависимости от стиля танца. Следует помнить, что с очень длинным платком работать сложнее. Оптимальная ширина платка — не более одного метра, иначе он будет мешать движениям.

Как сшить пояс для восточных танцев своими руками.

Предлагаем упрощённый вариант пошива пояса.

Нам потребуется:

  • Дублерин (следует выбрать наиболее жёсткий);
  • Ткань на лицевую сторону;
  • Плотный хлопок.

Бумажную выкройку выкладываем на дублерин. Выкройка понадобится два раза, потому что пояс двойной. Помним, что требуется оставить место для застёжек.

image

Обводим выкройку и обрезаем по начерченному. Затем клейкой стороной накладываем дублерин на основную ткань. После требуется проглаживание утюгом. Следующим этапом идёт обрезка ткани по контуру, при этом оставляем в запасе 2 см по краю. Осторожно подворачиваем край и стёжками прошиваем его.

image И последний этап – украшение пояса. Покажем на примере цветка.

Вырезаем его форму, очерчиваем по контуру, обрезаем. Каждый цветок расшиваем бисером и пайетками (или иными украшениями на выбор). Цветки пришиваем к поясу. По желанию добавляем навески, заполняем пустое пространство пайетками.

image

Мы рассмотрели основные этапы изготовления простого, но при этом красивого пояса. Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в вопросе изготовления этого элемента костюма. Включаем творческое мышление и за дело! Серьги кисточки своими руками

Как уменьшить размер кожаных перчаток?

Платок с крыльями

Платок с крылышками — это прямоугольник 2-2,5 х 1 м, разрезанный наполовину почти до самого конца, или два квадрата со стороной 1 м, соединенных между собой уголками или маленькими перемычками, сделанными из бусинок, тесемочек и т. д. Очень часто крылья прикрепляют к «ошейнику» — полоске ткани, застегивающейся на шее. Застежка «ошейника» находится впереди. Кнопку застежки обычно делают так, чтобы ее можно было легко и быстро расстегнуть во время танца. Как правило, этот аксессуар украшен, так же, как лиф и пояс.

Шоу-беллиданс

Привычные сегодня восточные костюмы, которые чаще всего встречаются на выступлениях и продаются в специализированных магазинах, не являются традиционными. Они появились в результате популяризации танца живота в голливудских фильмах 30-40 годов и создали образ экзотичной обольстительницы. Это направление получило свое название — шоу-беллиданс. Для восточной женщины в реальной жизни такая одежда была бы недопустимой. Поэтому такие костюмы являются исключительно сценическими.

image

Платок с палочками

Платок с палочками чаще всего имеет два закругленных угла по длинной стороне. На противоположную сторону вшивают две палочки, оборачивая их тканью платка так, чтобы они были незаметны.

Платок с палочками можно сделать также из двух крыльев, которые прикрепляются к «ошейнику». Выкройка каждого крыла представляет собой четверть круга радиусом 75 см и прямоугольное полотнище ткани шириной 69 см, которое пришито по окружности к четвертинке круга. В каждое крыло по одной из сторон вставлена прочная негибкая палочка длиной 70 см.

Чтобы танцевать было удобнее, уголки платка можно прикрепить к браслетам

.

Выкройки поясов для восточных танцев

Перед выкраиванием следует сделать заготовку. Заготовка производится следующим образом.

Измеряем объём бёдер. Для примера возьмём число 66 см. Это число делим на 2. В нашем примере получаем результат 33 см. Теперь требуется нарисовать на бумаге две линии, параллельные друг к другу. Расстояние между ними является шириной будущего пояса. Ширину выбирайте на своё усмотрение. В этом примере ширина одинакова по всей длине, при желании форму можно изменить.

На каждой из линий отмечаем середину. От верхней отметины отмеряем 2 см вниз. Соединяем с краями верхней линии. Получившиеся линии закругляем. Аналогичные действия производим с нижней точкой.

Так как пояс должен облегать бёдра, то его надо сделать круглым. Нижние линии продлеваем, как отмечено на рисунке пунктиром. Внизу делаем отступ в 2,5 см и соединяем отметку с верхней линией. Те же действия повторяем на второй половине заготовки. На этом этапе требуется примерка бумажной заготовки. Топорщится нижний край – отступ уменьшаем, а если верхний – увеличиваем.

ВАЖНО! Если предполагается наличие застёжек с двух сторон, то выкройку дублируем. С обеих сторон оставляем пространство для застёжек. В случае наличия застёжки только, с одной стороны, требуется просто оставить запас ткани для зазора.

Итак, выкройка готова.

Платок-труба

Для изготовления этого платка нужно взять ткань длиной 3-4 м и шириной 1-1,5 м и сшить его в трубу длинными сторонами.

Короткие стороны не зашиваются. Открытые срезы иногда отделывают с помощью боа из перьев. В танце с таким аксессуаром используется много необычных специфических движений

.

Ткань для платка должна быть очень мягкой и прозрачной

. Это может быть шифон, крепдешин или шелк. Прежде чем пользоваться платком, нужно обязательно обработать края ткани. Это можно сделать обычной зигзагообразной строчкой — прострочить на швейной машине или подшить руками. Шелк обязательно нужно подшить, а вот в платке из полиэстера можно просто опалить край. Для этого нужно быстро провести край платка над пламенем свечи. Хотя, как показывает практика, опаленный край со временем начинает распускаться.

Чтобы платок смотрелся более эффектно, его украшают монетками, тесьмой, бисером, стразами, пайетками (маленькими блестящими кружочками)

, но не стоит усердствовать — платок должен быть легким, не цепляться за костюм.

Самые популярные аксессуары для восточного танца

Танец живота является одним из самых эффектных, артистичных и зажигательных танцев. Эффектность танцу придает не только завораживающие восьмерки бедрами, тряски, и различные волны телом и руками, но и целый калейдоскоп всевозможных реквизитов и аксессуаров для танца. Самыми распространенными из них являются:

1. Платок или шаль. Пожалуй это самый распространенный аксессуар для танца. С его помощью можно передать всю палитру завораживающих движений восточного танца. У многих платок или шаль ассоциируется с танцем семи вуалей в исполнении Саломеи. Однако, изначально функция платка была достаточно прозаична. С его помощью женщины укрывали лицо и тело от взгляда посторонних. Лишь к XX столетию платки стали активно использовать в танце, во многом, кстати, благодаря Самии Гамаль. Правда многие считают, что появлением шарфов в танце мы обязаны русской балерине, которая учила танцевать дочерей египетского короля.

Сам платок олицетворяет женственность, стремительный полет, дает ощущение воздушности и невесомости. Танцовщица, выступающая с шалью, напоминает бабочку, случайно залетевшую в райский сад. Но шаль может и окружить ореолом тайны и загадки, закрывая тело или лицо исполнительницы.

2. Сагаты – это важный атрибут танца, однако «укротить» их не так то просто. Для искусной работы с сагатами могут понадобится многие месяцы, или, даже годы упорных тренировок. Сами сагаты – это небольшие (не больше 2 – 5 см в диаметре) металлические тарелочки, которые являются своего рода музыкальными инструментами. В комплекте их должно быть четыре штуки: по две на каждую руку. Надеваются они на большой и средний палец. Очень часто сагаты используют в АТС

3. Сабля (кинжал) Холодное оружие, по сути предназначенное для сражения, очень необычно смотрится в танце, особенно в руках у изящной и хрупкой девушки. Тем не менее, сабли являются вполне гармоничным атрибутом для танца живота и олицетворяют собой непокорность и независимость. Кинжал же — символ коварства, измены и убийства и используется куда реже, чем сабля. А вот в Египте и Турции танец с оружием – вообще редкость. Женщины в танце чаще всего используют приемы балансировки сабли на голове, плече, бедре и т.д. Смотрится это весьма эффектно: зрители, как зачарованные, наблюдают за действиями танцовщицы, не в силах оторвать внимательных глаз от представления. Работать с саблей довольно трудно. Нужно с легкостью уметь «изолировать» одну часть тела от другой, дабы оружие не свалилось в самый неподходящий момент. А вот мужчины в танце используют оружие скорее для демонстрации боевых навыков, нежели чем для балансировки.

4. Канделябр. Канделябр кажется достаточно оригинальным и экстравагантным атрибутом в танце живота, но, как ни странно, это исконно арабский предмет: в Египте этот танец исполнялся на свадебных торжествах под быструю, зажигательную музыку. Огонь был символом новой, зарождающейся жизни, тепла домашнего очага, мира и спокойствия в будущей семье. С помощью металлических ободков канделябр надежно крепится к голове танцовщицы. Танец с канделябром требует особого мастерства и тренировок. Голова должна оставаться по возможности неподвижной, а походка мягкой и изящной. Для большинства российских зрителей танец с канделябром лучше воспринимается под плавную, неспешную музыку. В сочетании с такой музыкой танец с огнем смотрится величественно, завораживающе, держит зрителя в напряжении, приковывает к исполнительнице внимание всех присутствующих. Но нельзя забывать, что живой огонь представляет определенную опасность и часто запрещен к использованию в закрытых помещениях. В таких случаях танцовщицы используют искусственные свечи. Они неплохо имитируют настоящие, но, все же, не могут передать ту атмосферу мистики и волшебства, которую создает живой огонь.

5. Трость — является традиционным атрибутом для танца Саиди. Историки утверждают, что изначально трости служили оружием для мужчин-пастухов в Египте. В исполнении мужчин этот танец напоминает скорее боевое искусство, призванное демонстрировать мастерство воина. Женщины переняли эту технику у мужчин, сделав ее более женственной. Сами трости бывают как с загнутым концом, так и обычные, похожие на палки. Раньше их изготавливали из бамбука, но в наше время в продаже встречаются модели как из бамбука, так и из пластика. Трости для танца часто богато украшаются, но помните: не все то золото, что блестит! Некоторые украшения слишком утяжеляют и затрудняют движения трости, что негативно сказывается на Ваших движениях во время танца. Есть три основных типа исполнения танца с тростью: — Tahtib – исполняется мужчинами и изображает бой, сражение — Saidi – фольклорный египетский танец, исполняется чаще всего женщинами под специфическую музыку в специальном костюме: покрытая длинным платком голова, длинная галабея с длинными рукавами и подхваченная поясом (платком) с монистами. — Raks Assaya – исполняется мужчинами или женщинами и является более артистичной, сценической вариацией Tahtib и Saidi.

6. Крылья. У крыльев гораздо менее богатая история чем, скажем, у трости или канделябра, и они являются, достаточно, современным аксессуаром, но при этом наиболее ярким и эффектным. Если платок больше символизировал свободный полет красочной бабочки, то крылья создают образ величавой и гордой птицы или даже образ египетской богини справедливости и истины Маат, которая, как известно, носила за плечами крылья. Сейчас можно встретить крылья всех цветов радуги. Наибольшую популярность на данный момент набирают светодиодные крылья и крылья бабочки.

7. Веера (вейлы) В древности путешествия были не только способом мир повидать и себя показать, но и путем обмена культурными ценностями. Египтяне и арабы часто и много путешествовали, в общем, как и народы Дальнего Востока. Поэтому трудно сказать, откуда именно в танец живота пришел веер: из далекой Японии или загадочного Китая. Тем не менее, веер прижился не только в арабских странах, но и в Испании, где с ним часто исполняют фламенко. Веер всегда был символом величия, власти и, соответственно, дозволялось носить его только особам королевской крови. Но, согласитесь, что в танце веер смотрится превосходно! Его часто используют в танцах, стилизованных под азиатские или в стиле Flamenco Oriental. Мы рассмотрели основные реквизиты для восточного танца, однако он не ограничивается только этим списком. На сегодняшний день существует великое множество самых разнообразных аксессуаров для восточных танцев вейлы-пои, флаги, веера с перьями и многие другие…. Источник:Александра Гуленкова АТРИБУТЫ ТАНЦА ЖИВОТА

Материал для обшивки

Следующий этап — это подбор материала, которым будет обшита основа восточного костюма. Как правило, это может быть ткань бифлекс, из которой шьют купальники. Обшивают этой тканью весь бюстгальтер, а не только чашку, поэтому важно, чтобы он не потерял эластичность и тянулся. Эта ткань используется и на поясе, только в данном случае она не тянется, а фиксируется по выкройке пояса из фетра.

Многие используют как материал обшивки атлас, плотный шелк и бархат. Бесспорно, эти ткани очень красиво смотрятся, но больше подходит для пошива основы для детских восточных костюмов, где нет бюстгальтера, а шьется верхняя часть в виде урезанной кофточки, прикрывающей грудь. Причем чем красивее ткань, тем меньше нужно прикладывать усилий для ее украшения. В костюме для девочки можно пояс шить вместе с шароварами, как на фото ниже.

КРУГЛЫЙ ПЛАТОК

Круглый платок представляет собой круг диаметром, например, 2,20 м, разрезанный по радиусу. Круглый платок также можно сделать с «крыльями», разрезав его пополам, или с палочками, увеличив соответственно диаметр. Чтобы с таким аксессуаром было удобно танцевать, центр платка можно пришить сзади к «ошейнику», гармонирующему с костюмом, и, при необходимости, добавить вспомогательные браслеты.

Очень эффектно смотрится гофрированный вариант круглого платка. Самые характерные и красивые движения с таким аксессуаром — вращения, повороты и, конечно же, взмахи «крыльев».

Модные тенденции

Современный рынок костюмов для восточных танцев развивается быстрыми темпами, ведь сегодня множество женщин по всему миру исполняют этот соблазнительный танец.

Основной элемент сценического костюма – лиф, расшитый пайетками, стразами и дополненный бахромой. Верх костюма должен плотно облегать грудь, придавать ей объем и соблазнительность. При желании к нему добавляют вставки с пуш-ап эффектом.

А вот нижняя часть из сезона в сезон подвергается модным тенденциям. Так, элементом наряда может стать широкая юбка из полупрозрачных тканей, например, шифона. Достигая длиной пола, она имитирует роскошный шлейф при движениях бедрами.

Другой фасон юбки имеет соблазнительный разрез от бедра. Юбка при этом может быть исполнена в силуэте рыбка, годе или прямом крое.

Популярны и удобные шаровары, позаимствованные из гардероба турецкой танцовщицы. Однако современная мода внесла в их вид существенные изменения. Так, широкие штаны могут иметь заниженную талию с поясом в стразах и вышивке, а также разрезы, оголяющие стройные ножки красавицы при исполнении танца.

Некоторые дизайнеры костюмов для танцев углубляются в этнические истоки традиционного костюма. Закрытые платья и комбинезоны придают загадочности образу, а нотку современности добавляют небольшие разрезы в зоне талии и ног.

Развивается и создание детских костюмов для восточных танцев. Стоит сказать, что по красоте своей они ничем не уступают взрослым нарядам. Верх костюма имеет вид топа или короткой свободной блузы с рукавами, оголяющей живот. Юбки и шаровары исполняются из полупрозрачных воздушных тканей, а голову украшают шапочки и аксессуары из бисера и монет, дополненные платком.

Конечно, за каждым завораживающим выступлением стоят многочисленные тренировки. Проводить их в сценическом костюме, по меньшей мере, неудобно и непрактично, а значит, желая научиться этому искусству, пора приобрести правильный костюм для тренировок.

Тренировочный костюм включает в себя эластичный топ, оголяющий живот и брюки с расклешением от колен, ведь танцовщица в процессе подготовки должна привыкать к многочисленным слоям ткани у ног. Необходима и набедренная повязка в виде платка с монетами. Специалисты советуют подбирать более «тяжелый» его вид, так как в нем будет заметно и ощутимо каждое движение.

Фетровая основа для пояса — просто, эффектно, удобно

Для воплощения смелых идей и создания оригинальных аксессуаров интернет-магазин Oriental Dream предлагает множество ажурных заготовок для пояса. Разнообразные по форме и рисунку они с идеальной точностью выкроены из плотного, качественного материала, имеют безупречно ровные края, четкие линии и углы. Вам остается насладиться процессом творчества: создать «авторский дизайн» или строго следовать необходимым требованиям. Вы можете:

· заказать понравившуюся модель и придумать декор самостоятельно

· по рекомендациям на странице товара дополнительно купить просчитанный набор стразов указанных размеров и форм (цена на такой заказ будет выгоднее)

· выбрать готовое, полностью оформленное изделие

Восточные костюмы для танца живота своими руками: фото с описанием

Если ваша дочь решила заниматься восточными танцами, это значит, что нужно приобрести или пошить яркий, запоминающийся костюм. Многие шьют его сами. Восточный костюм для девочки и девушки будет смотреться достаточно хорошо как на сцене, так и на конкурсных соревнованиях. Вид костюма, конечно, будет зависеть от бюджета, желания и сложности исполнения. В статье речь пойдет о том, как можно самостоятельно и относительно недорого создать такой наряд.

Особенности и преимущества

Стоит сказать, что Беледи не имеет ничего общего с этническим костюмом для танцев. Действительно, вряд ли бы арабские страны могли разрешить женщинам показывать свое обнаженное тело перед публикой. Восточной красавице достаточно было украсить платье свободного кроя набедренным поясом. Впрочем, существуют и другие варианты.

Так, наряд турецкой танцовщицы включает несколько элементов:

  • рубашку из тонкой материи, под названием гемлек;
  • штаны широкого кроя с резинками на лодыжках;
  • кафтан-энтари, надеваемый поверх рубашки;
  • жакет-желек.

Танцовщицы же из Сирии, Ливана и Израиля имеют еще более закрытый костюм, состоящий из тоба. Этот элемент одежды представляет собой платье-халат с широкими рукавами для исполнения изящных танцевальных движений.

Несмотря на такие разительные отличия, существуют и сходства между Беледи и самобытными костюмами. Вышивка, стразы и пайетки украшают каждый из них, а струящаяся ткань охватывает каждое движение даже в закрытой тобе.

Правила хорошего тона

Роскошные костюмы для восточных танцев нужны, как правило, для выступлений. Но прежде чем обзаводиться дорогостоящим нарядом, уточните, какой стиль будет у других участников. Если предполагаются народные танцы в этнических костюмах, наряд в стиле шоу-беллиданс будет крайне неуместен. Это будет проявлением неуважения к организаторам мероприятия, другим участникам и зрителям.

В любом случае дурным тоном считаются излишне откровенная одежда или повторение образов героинь из популярных фильмов.

Как выбрать

Выбирая восточный костюм, помните, что фасон должен подходить именно вам. Так, если зону живота покрывают растяжки, выберите закрытый комбинезон или топ с прозрачной сеткой на линии талии. Выглядеть такая модель, несмотря на закрытость, будет более роскошно и соблазнительно.

Не стоит экспериментировать с размерами. Лиф меньшего размера может и подчеркнет грудь, но обнажит ее при первой тряске. Модели, не пережимающие зону подмышек, с лифом, хорошо удерживающим грудь – идеальный вариант, который никогда не подведет и не обнажит вас перед публикой.

Подумайте о низе костюма. Танцору-новичку подойдут юбки-солнце без разрезов. Они с легкостью скроют все шероховатости выступления и неправильное положение ног. Модели с разрезами на юбке или шароварах могут примерить на себя лишь профессионалы своего дела.

Не стоит сочетать в декоре костюма все элементы сразу. Так, костюм с бахромой – это уже яркий акцент, который при добавлении монеток может выглядеть дешево. Стоит сказать, что именно бахрома подчеркивает каждую волну бедер, а значит, танец с таким дополнением приобретет очерченность и точность движений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее